Интернет-аптека

+38(0482) 37-66-41

+38(094) 927-63-69

Товаров : 0 шт

На сумму : 0 грн

Интернет аптека / Новости фармацевтики

Европейские эксперты опровергли данные о лечебном эффекте лакто- и бифидобактерий

Европейские эксперты опровергли данные о лечебном эффекте лакто- и бифидобактерий Польза для здоровья молочных продуктов, обогащенных пробиотиками, — миф, распространяемый производителями через рекламу. Такой вывод сделали эксперты потребительских организаций Европейского союза по итогам завершившихся исследований. В Европе с 2006 года законодательно запрещено бездоказательное использование в рекламе околомедицинской информации о пользе той или иной продукции для здоровья. Теперь Европейское агентство по продовольственной безопасности ( EFSA) пересматривает все маркетинговые утверждения производителей, пишет вчерашняя The Independent. Как отмечает издание, сегодня 30 млн потребителей покупают йогуртовые напитки с верой, что сладкое ферментированное молоко может помочь "хорошим бактериям " победить "плохие бактерии" в организме. Однако проведенное в 2009 году широкомасштабное клиническое исследование опровергло эти данные. Эксперты проверили 180 ингредиентов, которые производители йогуртов позиционировали как оказывающие оздоравливающее воздействие на организм. Согласно вердикту, 10 добавок вообще не могли рассматриваться как полезные, а полезность остальных 170 не доказана. На экспертизу было предоставлено 2 тыс. досье на различные молочные продукты, из них проверены 523. Из проверенных досье эксперты отвергли две трети. Претензии возникли по 200 позициям (витамины, пробиотики, биодобавки, минералы и пр.). По словам пресс-секретаря британской потребительской группы Which? Сью Дэвис, результаты проверок были либо негативными, либо недостаточными для подобных утверждений. " Слишком долго полезность для здоровья агрессивно эксплуатируется в маркетинговых целях производителей молочных продуктов, — сказала она. — Теперь появились результаты, по которым можно утверждать, что часть рекламы не соответствует действительности " . Французская компания Danon и японская корпорация Yakult, владеющие популярными брендами " Актимель " и " Активия " , пока от комментариев по этому поводу воздерживаются. Кстати, эти производители еще в апреле сняли свою продукцию с исследования. Правда, некоторое время спустя все же вернули ее на дальнейшее исследование, поэтому его результаты станут известны только в 2010 году. " В России гиганты молочной индустрии могут жить спокойно, — прокомментировал "Газете" ситуацию председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — Увы, отечественный Институт питания РАМН с его проверками эффектов за маркетинговые ресурсы поддерживает мнение о полезности для здоровья подобных продуктов. Не хочу сказать, что они вредны, просто польза от них такая же, как от обычного кефира, и нет никакой необходимости за них многократно переплачивать". Дмитрий Янин отметил, что вряд ли в России кто-то заставит компании изменить рекламные лозунги, но потребителям стоит быть критичнее, выбирая молочную продукцию. Отечественные эксперты отмечают, что в нашей стране подобный маркетинг находит реальный отзыв, потому что россияне любят заниматься самолечением. При этом медики отмечают, что наличие кисломолочных продуктов в рационе весьма желательно, поскольку они — прекрасный источник питательных веществ, таких как кальций, белки, фосфор и рибофлавин (витамин В2).

Источник: Gzt.ru


просмотров: 1144   дата: 03.09.2010