Интернет-аптека

+38(0482) 37-66-41

+38(094) 927-63-69

Товаров : 0 шт

На сумму : 0 грн

Интернет аптека / Новости фармацевтики

"Ригла" - лидер на розничном рынке лекарств

Впрочем, пока по общему обороту «36,6» все еще впереди. Но и здесь разрыв с «Риглой» невелик.

Доля «36,6» на розничном рынке лекарственных средств по итогам 2011 года составила 2,33% против 2,47% годом ранее. Бессменный лидер этого рейтинга с 2006 года — аптечная сеть «36,6» — переместился на второе место.

На первой строчке теперь находится «Ригла» с долей 2,55% (в 2010 году — 2,38%). На третьем месте расположилась A5 Group, купившая летом 2011 года крупнейшую подмосковную сеть «Мособлфармация» (1,99% против 1,61%). По количеству точек «36,6» уступила лидерство A5 — 1005 и 1371 соответственно. У «Риглы» — 694 аптеки.

Потеря доли «36,6» на лекарственном розничном рынке объясняется разными стратегиями компаний в прошлом году. «36,6» активно старалась наращивать оборот нелекарственной продукции: в частности, компания переформатировала 10% своих аптек в открытый формат выкладки. Этим компания старалась увеличить рентабельность бизнеса, ведь лекарственные средства из перечня жизненно важных подпадают под ценовое регулирование.

А «Ригла», напротив, начала концентрироваться на лекарственных средствах и активно открывала аптеки в формате дискаунтера. В прошлом году многие сети пошли по такому пути и стали многоформатными. «36,6» оставалась моноформатной.

Увеличение доли рынка «Риглы» стало результатом стратегии по повышению конкурентоспособности в текущих условиях рынка, заявил РБК daily гендиректор этой сети Александр Филиппов. «Это мультиформатность, взвешенное развитие собственных торговых марок, органическое расширение сети», — уточнил он.

В условиях возрастающей конкуренции, усиления госрегулирования сектора, постоянно увеличивающейся арендной платы на первое место выходит операционная эффективность и доходность аптек, и большая доля нелекарственного ассортимента позволяет решить эту задачу, сказали РБК daily в «36,6». «В настоящее время самым актуальным для нас является обеспечение максимального роста прибыльности компании, — пояснили в пресс-службе сети. — Исторически в портфеле компании нелекарственный ассортимент занимал значительную долю». В 2011 году на него приходилось 34%. В «Ригле», впрочем, говорят, что на нелекарственный ассортимент в сети приходится 20%.

Главный показатель успеха аптечной сети не определяется оборотом лекарственного ассортимента, считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Нужно смотреть на общий оборот сети, оборот точки и рентабельность бизнеса, говорит он. По его данным, по общему обороту «36,6» по-прежнему в лидерах, а «Ригла» на втором месте, но разрыв между ними всего 10%. Так, оборот «Риглы» в 2011 году составил 14,7 млрд руб., у «36,6» — 16,1 млрд руб. Однако средний оборот на одну точку у «Риглы» на 30% выше, чем у «36,6», подсчитал г-н Шуляк.


просмотров: 1191   дата: 21.02.2012