Интернет-аптека

+38(0482) 37-66-41

+38(094) 927-63-69

Товаров : 0 шт

На сумму : 0 грн

Интернет аптека / Новости фармацевтики

Сохраняйте познавательную активность – это пойдет на пользу вашему мозгу

Если у вас нет высшего образования, вполне вероятно, что в пожилом возрасте у вас будет плохая память, и даже может развиться болезнь Альцгеймера. Как выяснили американские ученые, нехватку образования можно компенсировать разнообразными умственными упражнениями – кроссвордами, головоломками, словесными играми, чтением книг и прослушиванием лекций.

«Медицине давно известно, что высшее образование способствует сохранению памяти в пожилом возрасте, однако мы еще не до конца понимаем причины этого явления», - призналась психолог Марджи Лахман (Margie Lachman) из Университета Луиса Брандейса, США, которая была руководителем исследования. Она предположила, что высшее образование стимулирует познавательную активность человека на протяжении всей жизни, в то время как люди с низким уровнем образования просто недостаточно тренируют свой мозг. Однако, как выяснилось, получение высшего образования в ранней молодости – не единственный способ сохранения памяти. В исследовании приняло участие 3343 американских мужчин и женщин в возрасте от 32 до 84 лет, при этом их средний возраст составлял 56 лет. Почти 40% из них имели высшее образование на уровне бакалаврской программы колледжа или выше. Ученые оценивали вербальную память испытуемых, а также их способности к планированию, абстрактному мышлению и способность гибко мыслить. Испытуемым было предложено выполнить ряд тестов, в том числе тесты на запоминание слов, беглость речи и обратный отсчет. Большинство участников с высшим образованием сообщили о большой познавательной активности и показали лучшие результаты во время тестов на память. Однако, как рассказала Лахман, такие же результаты показали и некоторые люди без высшего образования. Таким образом, исследователи выяснили, что умственная активность с успехом может скомпенсировать недостаток образования: люди, которые не закончили колледж, но регулярно в течение жизни упражняли свой мозг чтением, письмом, посещением лекций, играли в слова или разгадывали головоломки не реже одного раза в неделю, показали те же результаты, что и люди, которые закончили колледж. В то же время, сами ученые отмечают, что такой образ жизни все же предполагает приложение некоторых усилий по поддержанию интеллектуальной активности в молодом возрасте.


просмотров: 944   дата: 14.01.2010