Интернет-аптека

+38(0482) 37-66-41

+38(094) 927-63-69

Товаров : 0 шт

На сумму : 0 грн

Интернет аптека / Новости фармацевтики

Предметы, которые нам нравятся, кажутся нам ближе, чем на самом деле

Нам кажется, что мы видим вещи такими, какие они есть. Однако, как показало исследование, если мы чего-то очень сильно хотим, это желание может повлиять на то, как мы видим окружающий мир. Например, предметы, которые мы хотим иметь, кажутся нам ближе, чем те, которые нам безразличны. Близость цели провоцирует нас совершать какие-то действия, чтобы получить желаемое.

Психологи Эмили Балсетис (Emily Balcetis) из Нью-Йоркского университета и Дэвид Дюнинг (David Dunning) из Корнеллского университета, США, провели серию исследований, чтобы выяснить, как наши желания влияют на восприятие окружающего мира. В ходе первого эксперимента участникам было предложено оценить, как далеко находилась бутылка с водой от того места, где они сидят. Перед этим испытуемых разделили на две группы: добровольцам из первой группы было разрешено пить воду перед экспериментом, а участники второй группы в это время ели соленые крекеры, и, следовательно, сильно хотели пить. Тем, кто хотел пить, расстояние до бутылки казалось меньше, чем тем, кто пил воду перед экспериментом. Сильное желание чего-либо может также вызвать изменения в поведении. В ходе второго эксперимента исследователи положили на пол подарочную карту номиналом либо $25, либо $0. Испытуемым было сказано, что если они попадут в карту погремушкой с определенного расстояния, то могут забрать ее себе. Ученые отметили, что когда добровольцы пытались попасть погремушкой в карту нулевого номинала, они бросали погремушку значительно дальше, чем, если карта была номиналом 25 долларов, потому что во втором случае испытуемым хотелось забрать эту карту себе, и, следовательно, им казалось, что она лежит ближе, чем на самом деле. Эти данные говорят о том, что когда мы чего-то желаем, этот объект кажется нам физически ближе, чем на самом деле. Авторы полагают, что такой эффект способствует совершению каких-либо активных действий с целью получить желаемое. Другими словами – когда мы видим цель недалеко от себя, в поле своей досягаемости, это побуждает нас двигаться в этом направлении, чтобы получить желаемое. Отчет о работе был опубликован в журнале Psychological Science, выпускаемом Ассоциацией психологов.


просмотров: 1622   дата: 20.01.2010